Пятница, 22.09.2017, 00:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меняй себя из любви

Главная » 2017 » Апрель » 18 » Дети и родители. Часть 13
18:34
Дети и родители. Часть 13

Духовное творение знает: поскольку моя жизнь начинается с меня, то мою веру, надежду и любовь мне нужно отдавать даже в том случае, если ближние пока ещё не научились всё это принимать. Для этого я и являюсь на свет, чтобы научить родителей принимать то, что дарует им жизнь. Эта истина прочувствована теми родителями, которые говорят: счастлив человек, у которого есть дети. Ведь родители чувствуют, что развиваются вместе с детьми с поразительной лёгкостью.
Родители, неспособные принять то, что дают им дети, рожающие детей, дабы исполнить свой долг, чтобы что-то получить или достичь посредством детей, утверждают обратное, потому что поскольку они не нашли своего места в жизни, то так же не способны предоставить ребёнку его место. В своём слепом желании быть хорошими они, напротив, отнимают у ребёнка его место. Знайте, что ошибка эта исправима.
Родители, которые хотят ребёнка, готовятся к его появлению совсем иначе, нежели родители, которые в ребёнке нуждаются. Бывают дети и нежеланные либо нежданные, которые воспринимаются как неизбежность и которым велено не высовываться из своего закутка. Поэтому они в известном смысле находятся в более выигрышном положении, чем дети, которых очень хотели. Есть большое различие - отводят ли мне место с любовью, как долгожданному человеку, либо сажают в корзину, подобно породистому щенку, и наставляют: "Вот твоё место. Запомни, ни у кого нет лучшего места". Либо же сурово указывают на место, мол, раз пришёл - оставайся. Либо рявкают: "Место!" - и тебе приходится мчаться во весь опор, задыхаясь, туда, куда указано. Не обижайтесь, что я сравниваю детей и животных. Постарайтесь понять, почему я это делаю.
Человеческая душа состоит из энергий животных. Зеркалом души является тело. Жизнь представляет собой повышение уровня развития души и тела. Если это удаётся, то повышается духовный уровень человека.
Духовный уровень нельзя повысить, духовный уровень повышается сам.
Он поднимается тем выше, чем дольше человек способен жить, оставаясь человеком. Земная продолжительность и духовная высота равноценны
.
Как и животное, человеческое дитя нуждается в собственном месте в собственном доме, где можно побыть наедине с собой, ощущая себя в безопасности, и расти человеком. Если ребёнок, находясь в материнском чреве, видит, как готовят к его появлению колыбельку, как ласковые руки матери ежедневно, будто случайно, что-то там поправляют, то он сам активно помогает собственному рождению. Он видит, желают ли его или в нём нуждаются. Он чувствует, что мать, которая ждёт ребёнка с любовью, способна так ждать ребёнка лишь в том случае, если она любит мужчину, который этого ребёнка зачал. Когда ребёнок видит, как отец ласкает взором кроватку, ожидающую ребёнка, либо выражает свою любовь тем, что проверяет рукой кроватку на прочность, то ребёнок чувствует, что на отца также можно положиться. Этот отец ждёт ребёнка, так как в нём нуждается. Этот ребёнок - он сам - мужчина - в лоне любимой женщины. Его невозможно не любить.
Вместе с тем кто не умеет любить себя, тот не умеет любить и своего ребёнка. К партнёру, как и к ребёнку, он относится как к собственности. Подлинную любовь ему ещё предстоит усвоить.
Не бывает человека, напрочь лишённого истинной любви. До 51% энергий в человеке суть уравновешенность, она же любовь. Другое дело, сколько из этого таится под гнётом неуравновешенности, т. е. собственничества. Если ребёнок, невзирая ни на что, способен принять любовь родителей, то при рождении он не причиняет боли ни матери, ни себе. Насколько ребёнок это сумеет, зависит от родителей. Это могут подтвердить родители, ожидающие ребёнка, которые поработали над собой. Чем меньше стрессы родителей, тем больше родители открыты для себя, друг для друга и для ребёнка. Ребёнком управляют уже не родительские стрессы, а чистые чувства, которые подсказывают, что является наиболее целесообразным в конкретной ситуации.
Неважно, какая у ребёнка колыбель - роскошная или простенькая, дорогая или дешёвая. Она может быть чужой - главное, чтобы досталась от здоровых детей; может быть переделана из кровати для взрослых - важно, чтобы прежние хозяева были здоровыми. В конце концов это может быть просто коврик в чистом углу. Главное - в собственном углу. Когда ребёнка приносят домой из роддома, нужно сразу положить его исключительно на его собственное место. А если Вы ещё догадаетесь сказать ему: "Дорогое дитя! Вот твоё место. Прими его", считайте, что он его сразу же принял. И тогда у Вашего ребёнка, в первую очередь, будет хороший сон.
Есть ли у Вас своё место в жизни, в семье, в школе, в рабочем коллективе, в обществе, среди людей? А сон у Вас какой - хороший? Если нет, то простите родителей за их ошибку и высвободите свою проблему так, чтобы Вы перестали винить своих родителей в том, что они не дают Вам жить.
Что делают хорошие родители, когда приносят домой новорождённого? Куда прежде всего кладут младенца, если родительская кровать и детская колыбель стоят рядом? На постель родителей, не так ли? Там же так просторно, и с новорождённым не может случиться ничего плохого. Действительно, не может - физически.
На деле же ребёнок является на свет не для того, чтобы оккупировать место своих родителей, а для того, чтобы поначалу наставлять их духовно, а впоследствии же помогать и физически. Если у него нет своего места, то он ощущает себя виноватым всякий раз, когда у родителей что-то не ладится. Он становится вялым и усталым, однако спать не хочет. На самом деле - не может, поскольку чувство вины обращает сон в мучительный кошмар. Простите родителям их ошибку, даже если Вы не уверены, совершили они её или нет. Если на душе сразу полегчало, значит, ошибка исправлена обеими сторонами. Родители приняли Ваше прощение. Попросите также прощения у своего ребёнка. И опять: если на душе стало легче, значит, эта ошибка была Вами допущена, но теперь Вы её исправили, и проблема перестала существовать.
Ошибка бывает куда серьёзнее, когда ребёнка из добрых побуждений кладут спать рядом с матерью. Но когда ребёнка в знак особой любви кладут спать между родителями, то совершают особенно большую ошибку, которая будет иметь серьёзные последствия. Ребёнок, спящий между родителями, являет собой как бы стену между ними, то есть стену между двумя своими половинами: правой и левой, верхней и нижней, передней и задней. Такой ребёнок мается всю жизнь, потому что он словно состоит из несовместимых фрагментов: правая сторона не знает, что происходит с левой; верхняя не ведает, что творит нижняя.
Многие женщины, которым я говорила об этом, радостно вскрикивали: "А мой муж не позволил так делать!" - "Разумный у Вас муж, - отвечаю я обычно. - Но почему Вы до сих пор злитесь на него за это? Почему, когда хотите сделать ему больно, заявляете детям, что отец их не любит? Исправьте эту ошибку!"
Однако не все мужчины проявляют разумность в этом вопросе, так как желание быть хорошим мужем и хорошим отцом не позволяет быть просто мужем и просто отцом. Чересчур хороший отец уступает своё место ребёнку, а потом удивляется, почему ребёнок болеет в столь хороших условиях. Если у Вас такой отец или Вы сами относитесь к числу таких отцов, то простите своему отцу и себе, что так получилось, а также испросите прощения у ребёнка. Знайте, что муж, который обнимает свою жену хотя бы по ночам, не даёт женским чувствам окончательно зачахнуть под гнётом положительности. Наличие остроты ощущений при единении супругов способствует развитию чувств также и у ребёнка, что обезпечивает ему жизнь. Женщина, стыдящаяся и отталкивающая мужа, губит ребёнка, сама того не сознавая.
Мужчине нужно оставаться мужчиной и тогда, когда женщина неспособна оставаться женщиной. И в том случае, когда преисполненная благих намерений тёща в своём извечном безпокойстве за судьбу дочери и внука старается, чтобы им жилось как можно лучше. И когда сверхположительный тесть считает, что зять никуда не годится. Женитьба - дело не шуточное, а серьёзное. Точно так же, как и замужество. Выйти замуж - это не сбегать замуж. Исправление допущенных ошибок - это большая работа, зато благодарная.
От того, сумеет ли мужчина оставаться мужчиной, зависит будущее жизни на Земле.
Если человек совершает некий правильный поступок неосознанно, так сказать, нечаянно, это не значит, что и в дальнейшем он будет поступать благоразумно. Например, если мать в порыве восторга кладёт своё божественное дитя в восхитительно славную колыбель, то своей восторженностью она опять может всё испортить. Стоит какому-нибудь авторитетному человеку, врачу, например, похвалить её за поступок, как в матери просыпается гордость, и она уже не знает, что бы ещё такое сделать, чтобы заслужить ещё большую похвалу. А то, что младенец после этого страдает отрыжкой либо кишечными газами, что зубки режутся с трудом и болезненно и что одна болезнь сменяет другую, - всё это ни с чем не увязывается.
Человек, который ждёт похвалы, усматривает её в простом одобрении и отождествляет свой поступок с самим собой. Как-то раз я сказала одной женщине, что она поступила правильно, начав использовать детскую кроватку по её прямому назначению. Я заметила, что женщина раздулась, как павлин, но поскольку разговор ушёл в сторону, мне не удалось предупредить её, что этим нельзя кичиться. Как, по-Вашему, чем всё закончилось? Женщина принялась трезвонить всем встречным-поперечным, будто Виилма сказала, что она самая хорошая и умная мать и что своим поступком она осчастливила ребёнка на всю оставшуюся жизнь. А каков итог?
1. В первый же момент. Она испортила отношения с другими матерями, ибо, назвав себя самой хорошей, она автоматически навесила на них ярлык плохих. Тем самым она их опорочила, а такое забывается не скоро, так как ни один человек не бывает лучше или хуже других. Человек в состоянии стресса не учитывает неподготовленность собеседника. Он выслушивает начало фразы и тут же выворачивает всё наизнанку. Он неспособен углубиться в смысл. Для этого у него нет времени.
2. В следующий миг. Для опорочивания других она использовала имя Виилма. Для матерей со стрессами это равнозначно тому, как если бы их опорочила сама Виилма. Эти женщины не желают больше ничего слышать про прощение или стрессы, хотя бы уже потому, что Виилма подчёркивает важность прощения. Они не ведают, что тем самым причиняют себе зло. А если и ведают, то согласны страдать, но уступать не намерены. Это было бы сродни унижению, а унизиться им не позволяет дух упрямства. Сопротивление продолжается до тех пор, покуда жизнь не приведёт их окольным путём к той же истине. Но если она носит иное имя, женщины торжествуют, что им всё таки не пришлось, даже в самой тяжкой беде, слушаться ненавистную Виилма.
3. В скором времени. Заболевает ребёнок, чтобы спустить мать с небес на землю. Тем самым он пытается разъяснить родителям, что придавать мелочам, неважно каким - положительным или отрицательным, слишком большое значение, - это трагика, и в итоге это приводит к трагедии. В данном случае ею оказалась болезнь. Во время болезни ребёнок нуждается в родительской, и особенно материнской, близости и ласке - как духовной, так и физической, тогда он быстрее поправится. Мать, о которой идёт речь, уверовала в то, что ребёнка отныне нужно держать только в его кроватке. И она тоже сделала из услышанного поверхностный и однозначный вывод. В результате болезнь ребёнка затянулась.
Детская болезнь является следствием душевного отчуждения между родителями, за которым непременно следует и отчуждение физическое. Ребёнок, который спит между родителями, зачастую является средством обоснования взаимного отчуждения, на деле же - для его оправдания. Болезнь ребёнка следует лечить посредством восстановления душевной близости родителей. Если детская болезнь воссоединяет родителей душевно, ребёнок излечивается, где бы он ни находился. А так как большинство родителей принимается в болезни ребёнка винить друг друга, то и ребёнка нельзя укладывать спать между ними, поскольку родительская душа соединена с телом жёсткой связью. И страхи соединяются между собой жёсткой связью. Ребёнок, положенный спать между подобными родителями, выздоравливает медленно либо не излечивается никогда.
В течение долгого времени я не могла понять, почему у иного идущего на поправку ребёнка процесс выздоровления вдруг останавливался. Я чувствовала, что проблема заключается в излишней положительности, и говорила об этом родителям, но так как я не умела акцентировать каждую деталь, то они не понимали. Они не умели домыслить самостоятельно до конца. Неразвитая мыслительная способность говорит о том, что мужская энергия в семье находится под властью женщины. В семьях с больными детьми бразды правления находятся в руках у матери, а отец, как правило, лишь исполняет её приказы. Даже когда он приходит на приём вместе с женой и ребёнком, то обычно лишь доставляет больного ребёнка на место, а в мыслях пребывает где-то далеко, потому что боится услышать в каждом слове обвинение в свой адрес. Ведь послушного исполнителя приказов принято считать хорошим, а кому же не хочется прослыть хорошим?
Логика родителей была проста: если спать порознь, мать сможет лучше ухаживать за ребёнком, а отец наконец-то сможет выспаться, устроившись в соседней комнате, хотя, конечно же, он предпочёл бы спать рядом с собственной женой. Нередко женщины сводят физическую близость к сексу, даже если у мужчины нет таковых намерений, и, видя в мужчине себя, сердятся на него за его желание. Если ребёнок болен, то и мужчины считают грехом физическую близость с женщиной, особенно секс. Мнением же ребёнка никто не интересуется. Ребёнок ждёт, чтобы родители вновь обрели друг друга душевно, хотя бы через секс. Люди никак не усвоят, что физический контакт чрезвычайно важен для того, чтобы выстоять в жизни. Он может иметь жизненно важное значение, чтобы выбраться из тупика, когда других средств уже не остаётся.
Итак, когда Вам говорят: не будьте слишком хорошими, то подумайте, что это значит, и если не понимаете, то высвободите из себя положительность, и тогда, скорее всего, поймёте. Я посоветовала родителям попросить у ребёнка прощения за свои ошибки, а затем положить дитя на его место, приговаривая при этом: вот твоё место. Делать это следует до тех пор, пока ребёнок не примет его как своё собственное. Я не грозила пальцем и не заявляла безапелляционно: "Ни в коем случае не кладите ребёнка к себе в постель!" И что же, Вы думаете, вышло в итоге? Спустя некоторое время родители пришли ко мне снова, так как ребёнок со дня нашей последней встречи заболел и никак не поправлялся, хотя родители делали всё, как я велела. Это они так решили, что я велела.
Знайте, что слепое послушание оборачивается бедой. "А кассету вы слушали?" - спросила я. (Свои беседы я обычно записываю на магнитофон, иначе они забываются). Какое там - всё время ушло у них на уход за ребёнком. Запомните: если за добрым наставлением последовало что-то плохое, значит, не всё было правильно понято. Стремясь исправить ошибку, родители вновь положили ребёнка в постель к матери, сами же тем временем занялись исправлением в душе своих ошибок. Затем попросили прощения у самого ребёнка и лишь после этого переложили дитя в его кроватку. И - ну не чудо ли - ребёнок не запротестовал! Более того, выздоровел.
Ребёнок, которому в доме сразу же было отведено собственное место, любит свою кровать и любит там находиться. Побыв у матери на руках столько, сколько нужно, он даёт знать, что пора класть его обратно. Мать, способная ощущать потребности ребёнка, подсознательно всегда кладёт дитя на его кровать, а если невзначай кладёт не туда, то своим безпокойством ребёнок даёт знать, что ему там не нравится, и мать исправляет ошибку. Такой грудной младенец может целый час провозиться в своей кроватке, покуда не заснёт, а проснувшись, тихонько продолжит заниматься своими делами, покуда не проголодается.
Нередко матери рассказывали мне, что они сбивались с ног, занимаясь старшими детьми, а когда родился младший, поначалу волновались, что с ним не всё в порядке: уж слишком он спокойный. Но когда они заводили с ребёнком разговор и видели, как он наблюдает за матерью своими большими и ясными глазёнками и адекватно реагирует на речь, то успокаивались. Хорошо развивающийся, спокойный и здоровый ребёнок способен успокоить любую мать.
Для того, чтобы делать как надо, не нужно хвататься за умные книги. Мать, работающая над собой и познающая себя, знает также и ребёнка, и его потребности. Возможно, в чужих глазах она поступает неумно, но для своего ребёнка она поступает разумно, и вся семья довольна. Слушать чужие наставления и следовать им буквально - значит стать послушным исполнителем. Подобное послушание приводит к головной боли и отключению слуха как у матери, так и у ребёнка. Наставление требуется обдумать, приобщить к имеющимся собственным знаниям. Хоть это и требует времени, зато оно окупается сторицей. Здоровый ребёнок не отнимает времени - он дарит время.
Настанет день, когда ребёнок, достаточно развившийся в общении с самим собой, подаёт знак, что теперь ему нужна компания. Это значит, что для него наступила пора физического развития. Родитель, который это примечает, не запрещает ребёнку общаться со своими сверстниками. Такой родитель не культивирует отрицательного отношения к детям во дворе, на улице, в детском саду, в школе. Это значит: у родителя нет отрицательного отношения ко двору, улице, детскому саду, школе, и его ребёнок нормально уживается повсюду, потому что не считает себя ни лучше, ни хуже других. Во дворе к нему не липнет грязь, в детском саду не липнут болезни, а школа не отупляет до состояния болвана. Он не устраивает ежедневных нервирующих утренних представлений и уже с ранних лет является достойным членом общества. Он умеет оставаться в одиночестве и умеет быть самим собой.
Общение с самим собой развивает человека, т. е. личность, общение с другими развивает тело, т. е. лицо.
Чем сильнее родительское желание быть хорошими, тем больше создаётся условий, чтобы ребёнок никогда не оставался в одиночестве, чтобы рядом с ним всегда находился кто-то, чтобы мать жила для ребёнка. Бытует мнение, что хорошая мать постоянно держит ребёнка на руках. Молодая восторженная мать так и поступает. Если ребёнок протестует против этого, над ним квохчут ещё больше. Ребёнок смиряется с этим тем меньше, чем сильнее в нём потребность быть самим собой. Однако чем больше он кричит день и ночь, тем чаще мать берёт его на руки. Испуганная мать иначе не умеет.
Круг замыкается. Ребёнок свыкается со своим положением, но при этом у него развивается привычка едва ли не терроризировать мать. Ещё толком не очнувшись ото сна, он дерёт мать за волосы, царапается, сует пальцы в рот или в нос, а если мать не позволяет этого делать, начинает кричать и вертеться, пока мать не разрешит делать то, что только что запрещала. В результате ребёнок уже не знает, что хорошо и что плохо, что разрешено, а что запрещено. Цепляясь за мать и в то же время отталкивая её всеми доступными способами, он в конце концов добивается своего. Только открывает замутнённые ото сна глаза, как вновь принимается протестовать.
В итоге матери годами тратят свои нервы и время, пытаясь, к примеру, уложить детей спать, и не понимают, в чём дело. Эта ошибка поправима. Ребёнок, не приученный ложиться спать в нормальное для детей время, спокойно научится этому в течение недели, если родители серьёзно, но без паники займутся исправлением данной ошибки. Что надо, то надо. Ребёнок не станет протестовать против необходимости. Если же налаживанием детского распорядка занимается только мать, потребуется больше времени и сил, так как ребёнку нужно научить своих родителей единодушию. Но если родители начинают обвинять друг друга в огрехах воспитания, процесс затягивается надолго.
Мать, старающаяся стать для ребёнка всем, а значит, жертвующая во имя него собой, препятствует его духовному развитию, потому что главный упор она делает на физическое развитие. Так её учили, и это принято считать правильным. Полагают, что ребёнок с самого рождения нуждается в массаже и гимнастике, на деле же поначалу вполне достаточно ежедневных гигиенических процедур. Первейшей необходимостью для малыша является общение. Новорождённый распознает взгляд, обращенный на него, и реагирует на мысль, имеющую к нему отношение. Он открывается навстречу любви, словно цветок навстречу солнечным лучам. Всякий физический контакт, посредством которого пытаются улучшить его самочувствие, является для него чрезмерной суровостью. В порядке самозащиты он цепенеет, впадает в конвульсивно-напряженное состояние. Возможно, таким он появился на свет уже из материнского чрева либо наоборот - вышел из чрева вялым, словно кишка, а значит, преисполненным отчаяния, в соответствии с сиюминутным настроением матери.
Каждый новорождённый любит голос своей матери - этот журчащий ручеёк, который успокаивает, расслабляет и вселяет надежду. Без предварительного мысленного и словесного предуведомления не следовало бы начинать физические процедуры даже со здоровыми детьми. Делая массаж испуганному до судорог ребёнку и занимаясь с ним гимнастикой, мы причиняем ему лишь вред.
Общение с ребёнком, а значит,
    безусловная любовь к ребёнку, а значит,
        подход к ребёнку без эмоциональных оценок,
            снимает вызванную страхом детскую спастичность
                лучше всяких физических процедур.

Уравновешенная мать умеет без суеты распределять своё время между детьми и делами. Её деловой план на день, составленный как бы мимоходом, включает в себя и детей, которые находят для себя именно то интересное занятие, в котором нуждаются. Материнские дела интересны и увлекательны ровно в той мере, в какой необходимы детям. Такая мать не может сказать о себе, что она - хорошая мать, но и не может сказать, что она - плохая мать. Если попросить её оценить себя, она смутится. Она просто мать и всё. Её ребёнок считает так же, что бы ни болтали окружающие. Такая мать живёт сама и даёт жить ребёнку, будь ребёнок крошкой или взрослым человеком.
В старину у матерей не было времени быть хорошими матерями. Всё их время уходило на бытие. Ныне же матерям постоянно не хватает времени, чтобы быть настолько хорошими, насколько им хотелось бы. В этом случае бытие всё более утрачивает своё предназначение. Разрываясь между возможностями и желаниями, они становятся всё более несчастными и, чтобы уберечь детей от подобных же страданий, предпочитают не рожать вовсе. Либо рожают как можно меньше детей. Рождение детей они оставляют тем, кто ещё не успел создать для себя подобных проблем.
Так материнство превращается в обязанность. Сегодняшний день вынуждает матерей быть хорошими. Чем сильнее желание матери быть хорошей, тем теснее она срастается с ребёнком - словно два деревца, высаженные в одну лунку. Они срастаются корнями и стволами, а кроны глядят каждая в свою сторону. Наступает день, когда деревца начинают тормозить рост друг друга. Они либо чахнут, либо одно начинает подавлять другое. Это значит, что мать губит ребёнка, или ребёнок губит мать. Вначале глушится качественное, оно же духовное, развитие, а затем и количественное, т. е. физическое, и дерево может погибнуть.
Если мать лишает ребёнка тех мгновений, когда он мог бы побыть наедине с собой, а значит - расти человеком, то ребёнок неизбежно поступает так же по отношению к матери. Страх утратить человеческий облик вынуждает их отдаляться друг от друга. Ребёнок не может никуда пойти, а мать может. Материнская усталость, нервозность и пресыщенность указывают на то, что матери необходимо время, чтобы побыть наедине с собой. Обычно бывает так, что мать хоть и сбегает от ребёнка, но спешит к подруге посетовать на свою трудную жизнь и печальную судьбу, чем только усугубляет положение. Жалуясь по многу раз на свою нелёгкую участь, женщина взращивает в себе невыносимую печаль.
Между тем няня, оставшаяся с ребёнком дома, успевает с ним намаяться, так как ребёнок безпокоен. Состояние материнской души проецируется на детскую душу. Так сросшиеся воедино деревца жалуются на боль от ран, когда их одним махом друг от друга отрывают.
В такой ситуации трудно найти помощь, потому что все только и умеют, что советовать, как стать ещё лучшей матерью. Выискиваются сглаз и порча, которые затем снимаются, но и это не даёт результатов. Измученные молодые матери, которым ребёнок дался большим трудом, приходят жаловаться на то, что они не смеют оставаться дома одни с ребёнком. Они говорят, что истинную причину не могут открыть никому, так как в ответ услышат: ты плохая мать, у тебя следовало бы отобрать ребёнка.
Они любят своих детей так безумно, что сильнее любить невозможно. Несмотря на это, при виде орущего ребёнка их порой охватывает такая слепая ярость, что, кажется, ещё мгновение - и малышу несдобровать. Один такой приступ безсильного гнева, и мать может оказаться в глубокой депрессии. Она не в состоянии забыть той промелькнувшей в голове мысли и боится, что так и сделает. Страх опозориться окончательно её блокирует.
Страх разрастается от услышанных рассказов про кошмарные зверства, учинённые матерями над своими чадами. При мысли об отношении общества к такой матери женщина лишь усугубляет свой страх. Неудивительно, что новоиспечённые мамаши боятся сойти с ума. Некоторые таки сходят и делают то, чего не сделал бы ни один человек в здравом рассудке. К сожалению, такие случаи учащаются. Из всей толпы обвиняющих, считающих себя нормальными людьми, никому и в голову не приходит спросить: "Почему это произошло?"
Подобная проблема является следствием расхожего представления, по которому хорошее - это только хорошее. Все должны быть хорошими, и все стараются стать хорошими, но последствия оказываются плохими, потому что люди перестают мыслить, как мыслили когда-то - прислушиваясь к голосу сердца. Вместо этого они добросовестно исполняют приказы, диктуемые расхожими представлениями. В итоге люди становятся жертвами ума и положительности. Дома, где всего этого не понимают, царит кромешный ад. Замотанная, раздражённая, истеричная мать суёт ребёнка пришедшему с работы отцу, едва тот появляется на пороге. Для отца ребёнок превращается в наказание за то, что мать целый день занималась исключительно делами, а отец ничего не делал. У него неизбежно вызревает протест, но стоит ему уединиться, как его сразу клеймят плохим отцом.
Ну а то, что отец вернулся домой из рабочего коллектива, где он целый день развивался телесно, и ему необходимо хоть немного побыть одному, это никого не интересует. Муж, который не помогает жене, плохой и точка. Обвиняющие взаимоотношения утомляют и отчуждают. Первым обычно отдаляется отец. Почему? Потому что мужчина является творцом физической стороны жизни, и, когда он не может развиваться как человек, он превращается в животное. Поскольку же законы звериного сообщества разрушили бы человеческую семью, то отец подсознательно ищет иной выход, чтобы остаться человеком.
Жизнь предоставляет отцу разные возможности. Первая и самая распространённая из них - задерживаться подольше на работе. Запомните, что всегда, когда мужчина задерживается на работе, это говорит о разладе в семейных отношениях. Сам он ничего для этого не предпринимает, так складываются обстоятельства: то тут, то там возникают проволочки, и работа буксует. Таким образом жизнь предоставляет отцу мгновения, чтобы побыть наедине с собой, и если он принимает их с благодарностью, то обретает душевный покой и домой возвращается с лёгким сердцем. Какое бы настроение у жены ни было, мужа оно не задевает, не отпугивает от семейного очага, и дети с большой радостью могут возиться с отцом как им заблагорассудится. Он умеет любить, относиться к домочадцам с пониманием, учитывать возникающие ситуации.
Если Вы хотите возразить, что муж и до женитьбы работал на той же работе и был вынужден подолгу отлучаться из дома, будучи, например, моряком, водителем-дальнобойщиком, военным, то нужно понять, почему Вы притянули к себе именно такого мужчину. Это означает, что ещё в бытность ребёнком ни у Вашего мужа, ни у Вас самой взаимоотношения между родителями не ладились. Родителям было легче мирно ладить, пока они виделись редко. Когда же отец оставался подолгу дома, возникали трения. А то, что домашний покой и покой душевный - разные вещи, об этом в ту пору никто из них не задумывался. Обоюдное нежелание ссориться находит выражение именно в таких браках. Пребывающего вдали ждут и любят. Находящемуся рядом предъявляют претензии и бывают им недовольны.
Мужчин, которые возвращались бы домой с лёгким сердцем, в наши дни почти не встретишь, поскольку мужчин без чувства вины практически не бывает. Мужчина, испытывающий чувство вины, ищет себе занятие, чтобы заполнить возникающие в работе паузы. Поскольку же он боится не найти такого занятия, то и не находит, а самобичевание рано или поздно приводит к поиску развлечений. Благодаря им приглушаются чувства, вызывающие состояние безпокойства, и безпокойство улетучивается. Это следует знать и учитывать, тогда мы перестанем друг друга отпугивать и бегать друг от друга.
Бегство из дома женщины называют самоутверждением, не понимая того, что в мире не было и не будет более высокой степени самоутверждения, чем воспитание ребёнка во взрослого человека. С повышением уровня образованности и женщины, и мужчины придают самоутверждению всё большее значение, не учитывая того, что в женское и мужское самоутверждение природой заложен совершенно разный смысл.
Ребёнок является духовным наставником родителей, родители же - земными наставниками ребёнка. Женщина, которая воспитывает детей в течение 10 лет и которая не нарадуется своему шумному выводку, возможно, и глупее женщины, проучившейся 10 лет в вузах, однако она разумнее и человечнее. Пусть она не обучена работе, требующей высокой квалификации, на которую другая потратила 10 лет, но она усвоит её без особого труда, с её то ловкими руками. Десяток ребятишек научат мать тому, чему неспособны научить десять вузов.
Всё это звучит красиво на словах, но жизнь отнюдь не столь красива - скажете Вы. Ныне почитаются женщины бездетные либо с минимальным числом детей, считающие домашний очаг делом второстепенным. Многодетные же матери со здравым рассудком воспринимаются как дебилы, а кто такую мысль и выскажет, тому высокопоставленный государственный чиновник примется доказывать, что государство выступает в поддержку многодетных семей. Пусть даже государство и оказывает поддержку, но государство - это уровень материальный, а деньги не компенсируют уничижительного отношения. С помощью денег можно вырастить животное, но не воспитать человека.
На деньги можно приобретать еду, одежду, предметы гигиены, но чтобы человек вырос человеком, необходимо время. Жизнь предоставляет каждому человеку столько времени, сколько ему потребно, но кто желает употребить это время на что-то поумнее, у того время уходит сквозь пальцы. Кто же использует время на первых порах в ущерб кошельку, тому жизнь даст когда-нибудь столько денег, сколько ему нужно, чтобы дух и тело могли развиваться гармонично. Кто желает, чтобы государство в первую очередь давало, тот лишается как времени, так и денег, даже если государство всё это ему дало. Выделенные деньги как будто пригодились, на деле же пользы не принесли. Человек недоволен, как и прежде.
Как бы то ни было, но так или иначе ребёнка воспитают. Когда мать возвращается из декретного отпуска на работу, ребёнка начинает воспитывать иное окружение: бабушка, няня, детские ясли, детсад, школа. Всеми ими мать обычно бывает недовольна в той же степени, в какой недовольна ребёнком. Под воздействием новой среды ребёнок меняется, отдаляясь от родителей и дома, что, конечно же, не может нравиться родителям, считающим себя хорошими.
Жизнь учит, что двух благ разом не получишь, а если погонишься за обоими, выпадет зло, да престрашное. Маленький ребёнок - маленькие заботы, а чем ребёнок взрослее, тем больше заботы. Просчёты в воспитании ребёнка принято сваливать на чужую голову, а кто боится воспитывать детей сам, тот по-страусиному прячет голову в песок, покуда не проявятся первые признаки неладного. Тогда родитель желает, а то и требует, чтобы перевоспитанием его ребёнка занялось общество. Если ребёнок отбился от рук, виноватыми оказываются воспитатели и учителя. В каком-то смысле родители правы.
Среда, в которой вращается ребёнок, - друзья, коллектив и общество, вплоть до высшего света, - формирует ребёнка по своему подобию. Независимо от того, происходит ли это формирование по восходящей или нисходящей линии, оно затрагивает лишь разум и тело. Чем лучше развито тело, тем хуже развивается дух. Ребёнок, завоевавший в спортивных состязаниях золотую медаль, - человек вполне пропащий, так как у него уже нет свободного времени. Его распорядок дня плотно забит мероприятиями, развивающими тело, и их число тем больше, чем прекраснее цели, которые придумывают родители, учителя и тренеры, чтобы примазаться к лаврам победителя. Так мать, дающая ребёнку жизнь, лишает ребёнка жизни. 

Категория: Педиатрия | Просмотров: 141 | Добавил: ВнеТолпы | Теги: терроризировать мать, спастичность, орущий, мыслительная способность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
RSS

Поиск

Вход на сайт

Категории раздела

Акушерство и гинекология [18]
Венерология [3]
Выделения из тела [12]
Гастроэнтерология [11]
Дерматология и косметология [19]
Животные, насекомые, рыбы и земноводные в нашей жизни [11]
Иммунология и аллергология [6]
Инфекционные болезни [10]
Интимная жизнь [6]
Кардиология [8]
Кровь и Лимфа [10]
Мудрость [7]
Думай! Ищи! Находи! Прощай! Поправляйся!
Неврология [14]
Онкология [13]
О питании, продуктах и растениях [9]
Опорно-двигательный аппарат [18]
Оториноларингология (ЛОР) [9]
Ответы на вопросы на семинарах Л.Виилма [93]
Офтальмология [12]
Педиатрия [66]
Пищеварительный тракт [16]
Пищевые добавки(БАДы) [3]
Люби себя [156]
Проктология [2]
Психиатрия и психотерапия [11]
Пульмонология(заболевания лёгких и дыхательных путей) [11]
Ревматология [1]
Семья (родственники) [8]
Стоматология [11]
Тело - единственный преданный друг [22]
Урология [6]
Эндокринология [7]
ПРИМЕРЫ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ СТРЕССОВ [15]
Творчество [14]
Примеры из жизни [90]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Бесплатный анализ сайта