email Обратная связь

Познай себя 159

19.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 1365 Комментариев: 0

Когда человек думает о стыде, голова его совершенно пуста. Чем больше думает, тем дело хуже, и у него возникает ощущение, будто он сходит с ума. Терзаясь от стыда, мы подобны ученикам, обучающимся в школе жизни, которые не способны ответить заданный урок, так как перестают соображать. Кто в такой момент способен начать бегать и делать дела, у того чувство оцепенения проходит. А кто стоит перед своим посрамителем, вытянувшись в струнку, точно школьник перед учителем, тот с каждым разом соображает и того меньше. Учитель, ставящий своей целью посрамление учеников, в учителя не годится. Но прежде чем подыскать замену такому учителю, который учит вашего ребенка, исправьте аналогичную ошибку у себя. Возможно, что тогда учитель станет восприниматься вашим ребёнком иначе.

Если человек боится осрамиться, то одна лишь мысль о возможном позоре отбивает охоту за что-либо браться. У человека возникает апатия, ощущение безсмысленности любого дела, равнодушие ко всякому начинанию.

     ИЗ СТРАХА ОПОЗОРИТЬСЯ ПРОБЛЕМЫ, А ТАКЖЕ БОЛЕЗНИ СТАНОВЯТСЯ ХРОНИЧЕСКИМИ.

Из-за стыда всё останавливается на полпути, в том числе и жизнь. Без высвобождения стыда нет смысла надеяться на исцеление.

Если человек стесняется своей проблемы или стесняется стресса, из-за которого проблема возникла, но не осознаёт этого, то проблема не уменьшается. Она может только усугубляться.

Стыд не даёт ни хорошему, ни плохому ни расти, ни уменьшаться. Он останавливает всякое движение.

Стыд — энергия темноты. Чёрный цвет — это стыд. Когда человек любит чёрную одежду, то что это означает? Чёрной кошки в чёрной комнате вы не увидите, правильно? Все из нас, кто носит чёрную одежду и любит одевать её, имеют проблемы со стыдом. Если признаём это, уже легче. Если занимаемся своим стыдом, становится ещё легче. А если не понимаем и не занимаемся, тогда нам ничего не остаётся, кроме как убивать свой стыд, чтобы жить.

Начинаем гордиться стыдом, который есть. А это уже называется безстыдством. И поэтому всё больше и больше людей становятся безстыдными. Почему? Чтобы жить. Безстыдство не убивает. Стыд убивает. Наше каждодневное безстыдство — это наше желание стать лучше, то есть гордыня — каждодневный стыд, который мы не называем стыдом. Если человек стыдится стыда, то стыд становится безстыдством. Если мы стыдимся безстыдства (глядя на других людей думаем: какие они безстыдные, ну как им не стыдно), то уже своё безстыдство подавляется и становится энергией мстительности. А может быть, читаем романы, или смотрим кинофильмы, или читаем в газетах о преступлениях и возмущаемся: как людям не стыдно, они ведь похожи на дикарей, которые гордятся кровной местью. Тогда мы подавляем, убиваем до безчувственности свою мстительность. И мстительность становится энергией убийства.

Если для нас убийство — стыдное дело (как людям не стыдно убивать? как людям не безсовестно убивать?), тогда мы стыдом уже убиваем свою энергию убийства и думаем, что мы лучше. Думаем, что если мы не убиваем человека, а убиваем невидимую энергию, так это совсем другое дело. Плохие люди убивают других людей, они уверены, что этого негодяя и надо было убить. А хорошие люди убивают себя, и через то, что убивают в себе, они влияют на окружающую среду. И не понимают, почему те, другие, начинают убивать. Вот это есть энергетическое влияние. Энергетическая война, которая проявляется всё больше и больше.

Когда мы стыдимся убийства, то убиваем энергию убийства, которая становится энергией духовного убийства. А это называется пренебрежением. Если мы назовём кого-то хорошим — это плохо. А если мы скажем, что кто-то плохой, — то это ещё хуже. Это и есть пренебрежение. Если мы пренебрегаем другими, тогда мы сделаем инвалида из себя. А если мы пренебрегаем собой, тогда мы превращаем в инвалидов свои следующие поколения. И скажите, где больше рождается инвалидов: в так называемых низкоразвитых странах или в высокоразвитых? Да, в высокоразвитых странах. Почему? Потому что эти люди от своего стыда настолько требовательны к себе, что они сами уже не знают, чего хотеть, чтобы быть лучше других. А кто хочет быть самым хорошим, то есть хочет быть идеальным и выжимает из себя абсолютно всё, чтобы стать идеальным, у того ребёнок, может быть, уже с рождения духовный инвалид, то есть идиот.

Если мы лжём другим, мы вообще не страдаем. Я могу вам такого здесь наговорить, что совсем голову заморочу. Вы разозлитесь на меня, но застой, от которого вы духовно не развивались, начнёт двигаться, в нём появляется жизнь как в муравейнике. Я сделала очень мало плохого (только наврала вам немножко), а хорошее в том, что я вас расшевелила. Что такое жизнь? Это — есть движение. Таким образом, солгав вам, я сделала так много хорошего, что вообще не страдаю. Но если вру себе, тогда все это видят, одна я не вижу. Одни скажут: «Господи, какой наивный человек, как он с жизнью справляется?» Другие: «Как только земля держит такого эгоиста, не проваливается под ним!» И они правы. Каждый из них видит во мне самого себя. Их наивность видит мою наивность. Их эгоизм видит мой эгоизм. И когда уже всем видно, лишь себе самому — нет, начинаю всем доказывать, что я не наивная. И чем больше говорю на эту тему, чем больше учусь и говорю как умный человек, тем больше вызываю раздражение у других людей. Если какой-то деревенский мужик наблюдает это, он плюнет и уйдёт. Если какой-то плохой грубиян при этом присутствует, тогда скажет какую-то грубость, ударит, может быть, не станет мной заниматься. Кто будет мной заниматься? Только эгоисты. Эгоизм есть у всех. Но не все эгоисты. Кто заботится, чтобы эгоизм не вырос больше него самого, тот не эгоист. Но учитывайте, что у всех эта энергия есть. В определённый момент ею нужно будет активно заниматься. И нам нужно учиться видеть себя со стороны. Тогда мы понимаем, когда наивно поступили, а когда эгоистически.

У жизни безчисленное множество граней. В чём-то мы рассудительны, в чём-то умны, в чём-то глупы, в чём-то наивны, в чём-то эгоистичны и т. д. Наша наивность видит в ближнем наивность, которой в нём нет. Чем больше вещей, в которых мы проявляем наивность, тем больше наш слух царапает само слово «наивность». Мы ощущаем себя задетыми и реагируем согласно темпераменту, который тесно связан с нашими наивностью и эгоизмом. Когда же мы высвобождаем свои страхи, то перестаём слышать оценочные суждения там, где их нет. До нас постепенно доходит, что мы рассердились на ближнего из-за собственной самооценки.

Наивность — это оценивание, которое начинается с эмоции. Эмоциональное — радостное или печальное оценивание.

Наивность принято называть верой в добро. Человек, верящий исключительно в хорошее, ни за что не хочет поверить в плохое. Потому ему и приходится платить за свою веру особенно высокую цену. Цена, эта зовётся самопожертвованием. Но у наивности есть и хорошая сторона. Потому что наивность — это детская энергия. Если мы признаём свою наивность, то растём, как дети. А если мы учимся, чтобы доказывать своё преимущество, то мы не признаём свою наивность, мы только прячем её, доказываем, что мы интеллигентные солидные люди. Тогда мы не как дети, тогда мы — дети, которые скрывают свой стыд до тех пор, пока это становится невмоготу, и что тогда будет? Тогда человек заболевает, и его заболевание выражается в том, что он теперь точно как ребёнок. И оказывается, что этот человек (таких случаев в Америке очень много) всю жизнь крутился в замкнутом круге стыда и духовно не развивался.

Эгоизм — это результат наивности. Наивность заставляет человека страдать физически. Все ваши физические страдания: жизненные, связанные с отношениями, нехваткой денег, отсутствием работы и т. п. — это материальные страдания, которые являются следствием наивности.

Освобождайте свою наивность. Страдания убивают чувства. Все наши стрессы, которые от стыда подавляли, они у нас внутри как энергетические трупы, которые притягивают себе подобное. Мы копим энергетические трупы, подавляем их всё больше и больше, чтобы доказывать, что мы живые люди. Чем больше безчувственность, тем больше мы стараемся демонстрировать свои эмоции, которых нет. Мы действуем как плохие артисты на сцене. Все это понимают, одни мы не понимаем. Это продолжается до тех пор, пока мы не поймём, что уже нет сил, нет надежды, нет смысла дальше всё это терпеть, и мы заболеваем. Момент, когда возникает заболевание, называется отчаяние.

ОТЧАЯНИЕ — это стресс III чакры, вызывающий нарушение работы пищеварительного тракта. Он говорит: начни заниматься собой, начни высвобождать свои стрессы. Что ты ждёшь? На что надеешься? Никто за тебя это не сделает. Ведь речь идёт о твоей жизни. Очисти сам свою душу, а кожа и слизистые оболочки очистят твоё тело.

Не буду говорить про это больше, потому что в своих книгах я пишу, как разные формы отчаяния себя открывают и как работать с ними.

Эгоизм — оценивание на основе знаний. Разница лишь в том, что там, где наивный человек оценивает на основе эмоций, эгоизм оценивает от знаний. И чем больше наш эгоизм, и чем больше мы учимся, чтобы доказывать своё преимущество, тем больше мы получаем знаний и считаем себя лучше оттого, что имеем эти знания.

Знания, почерпнутые у людей и из книг, не самые опасные, потому что сомнение в знаниях делает их более гибкими. Гораздо опаснее бывают знания, вынесенные из собственных тяжких страданий. Если попытаться убедить человека, много пережившего, в том, что не так уж всё плохо, он тут же задаёт вопрос: «А сам ты такое пережил? Нет? Вот и молчи. Ничего не знаешь, а берёшься судить. Зато я знаю, что всё плохо, и нечего тут рассуждать». Таких людей нередко считают большими авторитетами. Мы заимствуем их точку зрения и заставляем ближних поступать так же. Происходит это из-за страха: если я этого не сделаю, он не станет меня любить. То есть возненавидит. Либо: если я этого не сделаю, он решит, что я его не люблю. Это ещё хуже. Господи, что же со мной тогда станет? Примеры из истории в свою очередь усиливают страхи. Известно ведь, что бывало с теми, кто не повинуется власти.

Люди могут считать себя лучше оттого, что имеют, оттого, что умеют, и оттого, что делают. Хотя никто из-за этого лучше не становится.



Комментарии (0)
avatar