email Обратная связь

Познай себя 87

24.04.2024 Категория: Люби себя Просмотров: 2583 Комментариев: 0

Ребёнок может испытывать столь жгучий стыд перед родителями за тот срам, который он способен им доставить, что у него всё сжимается внутри. Ребёнок не совершил ничего постыдного, но его постоянно предупреждают, дескать, только посмей, и случится нечто ужасное. Так ребёнок и не смеет в течение всей жизни совершить какой-либо поступок, так как кто его знает, что такое стыд. Он плетётся тенью в хвосте у всех и страдает оттого, что он — ничто.

Стыд не страдать, когда родители страдают, оборачивается для Вашего ребёнка теми же болезнями, которыми переболели в детстве Вы сами, когда от всей души желали, чтобы жизнь у Ваших родителей наладилась. С той минуты, когда Вы осознали, что это невозможно, Ваши страдания вместе с родительскими пошли на убыль. Вы стали гораздо черствее и безразличнее. Безразличие к чужим страданиям отражает безразличие к собственным страданиям, но его глубина не осознаётся прежде, чем возникает болезнь. Всякий раз, когда Вы отмахиваетесь от несерьёзной болезни, поскольку она ведь не смертельна, возрастает Ваша безответственность перед жизнью. Чем больше Вы приносите себя в жертву, тем сильнее Ваше чувство долга и тем меньше чувство ответственности за собственную жизнь. Обычно осознание этого приходит, лишь когда человек оказывается на краю пропасти.

Стыд вызывает смерть, то есть разрушение и беду. Как Вы помните, энергия разрушения порождает грибковое заболевание. Чем масштабнее разрушение, тем больше грибков. Чем острее стыд, который разрушает, тем интенсивнее грибковое заболевание. Чем выше развитие общества, тем большее распространение получают хронические грибковые заболевания, ибо в развитом обществе люди испытывают хронический стыд. Жители малоразвитых стран не стыдятся своей бедности и нищеты, потому что душа их чиста. У кого в душе нет чувства стыда, тому нечего стыдиться. 

Грибковое заболевание кожи являет собой стыд из-за честности.

Грибковое заболевание слизистых оболочек являет собой стыд из-за лживости.

Одна лишь мысль, что кто-то может догадаться, что я сказал неправду, способна вызвать у человека всеобщее грибковое заболевание слизистых. Чем сильнее изводит человека этот страх, тем сильнее его изводит грибковое заболевание. Человек с таким заболеванием не доверяет никому, даже самому дорогому человеку. Если у него на сердце тяжесть, если он не в силах молчать и потому делится переживаниями с близким, то уже через час происходит обострение болезни. Почему? Потому что близкий узнал про его стыд, а от этого стыд усилился. Человек, который приучен с детских лет доказывать, что он абсолютно самостоятелен, испытывает стыд из-за того, что у него есть проблемы. Обострение грибкового заболевания при употреблении в пищу дрожжей либо дрожжевых продуктов означает, что человек испытывает стыд за то, что он похваляется ради похваления, однако не похваляться не может. Он желает доказать, что лучше других, хотя и знает, что это не так.

Грибок поражает всё большее число людей. Изъеденные грибком ногти — зрелище весьма не эстетичное, и этого дефекта ужасно стесняются. Грибок между пальцами ног можно скрывать, но чем больше его желают скрыть, тем мучительнее он изводит человека. Отчего между пальцами ног поселяется грибок?

Жизнь — это свобода. Свобода — это воздух. Душе нужна свобода, пальцам ног нужен воздух. Чем дольше ноги находятся в закрытой обуви, тем хуже это действует на пальцы ног, и, если образ мыслей у человека соответствующий, грибок не может не появиться.

1. Чем теснее на душе, то есть чем сильнее подавляются стрессы, тем положение безвыходно, ибо отсутствует свобода. Если душа стеснена, а на ногах тесная обувь, то нет места для движения, нет свободы, и грибок тут как тут.

2. В подобной ситуации человек оказывается из-за того, что бегает наперегонки со своими страхами, желает заполучить всё только лучшее и остаётся ни с чем, поскольку не осознаёт, что эти блага ему не потребны. Причём то, к чему он стремится, может быть и духовным, и душевным, и вещественным.

3. Стопа выражает повседневные материальные проблемы. Если человеку приходится изо дня в день заниматься одной и той же проблемой, то и грибковое заболевание приобретает повседневный, хронический характер. Желая избавиться от проблемы, человек страшится её и тем сильнее её провоцирует. Это значит, что обострения возникают от совершенно незаметного раздражения.

4. Грибок между мизинцем и соседним пальцем ноги, когда мизинец слишком уж прилепился к соседу, указывает на то, что человек не желает больше заниматься чужими людьми, которые пристают к нему со своими проблемами. Человек не желает больше выполнять работу за других, жить чужой жизнью. Он с неприязнью относится к тем, кто не в силах справиться с собственными проблемами и ждёт от него их решения. Он не желает испытывать стыд из-за чужого срама. Во второй книге я подробно рассказывала о значении пальцев рук и ног. Перечитайте текст и подумайте, и Вы поймёте, исходя из местоположения очага заболевания, с кем ещё у Вас испорчены отношения.

5. Грибковое заболевание ног указывает на желание человека избавиться от тех людей, которые цепляются за него, ограничивают его свободу и являются, таким образом, постыдным для него бременем.

6. Грибок, поражающий ногти на руках, указывает на то, что человек сам цепляется за кого-то всеми когтями, тем самым его губит и, сам того не сознавая, желает избавиться от стыда.

Более всего ногти разрушаются, если человек вцепляется мёртвой хваткой в ближнего, словно в свою добычу, желая доказать тем самым, какой он хороший человек. Даже мёртвых и тех от себя не отпускает. У человека, для которого жизнь заканчивается со смертью близкого человека, ногти рук непременно поражены грибком. Обретя свободу, он ощущает себя связанным по рукам и ногам. Ему бы расти над собой, а он загнивает.

 

Коротко говоря, ногти рук разрушаются из-за стыда, который человек испытывает, будучи вынужденным цепляться за ближнего мёртвой хваткой. Типичной является ситуация, когда человек, который запутался со своими проблемами, желает помочь ближнему, а поступает прямо противоположно потребности: принимается ближнего перевоспитывать. Будь он обучен задаваться вопросом: «Нуждается ли ближний в помощи?»— то не стал бы срамиться, навязывая ближнему своё хорошее, в котором тот не нуждается. 

Ногти выражают видение человеком мира и его постижение. У святого ногти в старости истончённые, прозрачные, гнущиеся и гладкие. Чем толще у Вас ногти, чем они не ровнее, пятнистее, темнее, корявее, более ломкие, тем больший стыд Вы испытываете, глядя на этот гибнущий мир. Когда мы глядим со стыдом на наши больные, некрасивые ногти, то глядим на разрушительную работу, произведённую нами над самими собой. Масштабы разрушительной работы определяют масштабы восстановительных работ. Возможно, на это потребуется много времени, но пусть нас в этом деле утешит то, что, занимаясь лечением ногтей, мы исправляем всю свою жизнь.

Чем сильнее человек желает быть честным и чем масштабнее его благие цели, которые он хочет доказать, тем активнее он привлекает к себе желающих его посрамить. Чем большему числу людей он желает лучшего, тем чаще во имя этого ему приходится жертвовать собой и тем охотнее эти же людские массы его посрамляют, так как в реальности они не нуждаются в хорошем, хотя и стремятся к нему. Большинство же продолжает нуждаться в плохом и худшем, поскольку человек, не изведавший страданий, не способен отличить истинное от кажущегося. Погрязнув в стыде, эта людская масса срамит того, кто желает вызволить её из срама. Вот и получается, что человек, желающий помочь страждущим, погибает, так как не сумел задаться вопросом: «А нужна ли такая помощь?» Поскольку большинство людей в наше время всё ещё столь материалистичные, что принимают только материальную помощь, то любая духовная помощь ими с позором отвергается. Если Вы из числа тех, кто спешит помочь ближним по собственной инициативе, будьте готовы к тому, что Вашу помощь с презрением отвергнут. Научитесь пропускать свой стыд сквозь себя. Иначе придёт конец и Вашим прекрасным целям, и Вам самим. Особенно важно знать об этом учителям, потому что учащиеся зачастую не понимают различия между обязанностью и потребностью. А так как все мы в какой-то мере являемся учителями, то это касается каждого из нас.

В школе жизни все мы одновременно и ученики, и учителя. Нам постоянно хочется что-то сделать, а ближние протестуют. Нам хочется выразить своё недовольство этим, но мы стыдимся раскрыть рот. Желание выразить своё отрицательное отношение молча, без слов, да так, чтобы окружающие поняли и изменились, скапливается вверху живота. Зачастую оно выражается в виде жировых отложений. Чем дороже нам человек, которого нам хочется переделать, тем округлее становится верх живота — так он реагирует на постоянный раздражитель, коим является перевоспитываемый ближний. В ответ на малейшее раздражение с его стороны живот увеличивается в размерах, ибо, перевоспитывая ближнего, доброхот защищает самого себя. От кого? От общественного мнения. Покуда человек испытывает растущее желание утвердить своё превосходство, у него будет расти верх живота, либо будут усугубляться имеющиеся там болезни.

Когда обнаруживается, что перевоспитание не удалось, для воспитателя это позор. Чем сильнее делается стыд, тем меньше становится живот. Утрата всякой надежды на перевоспитание ближнего может означать, что жировая ткань преобразовалась в раковое заболевание в верхней части живота, соответствующее плотности тяжёлого металла. Если не достижение цели воспринимается человеком как посрамление его личности, возникает рак поджелудочной железы. Кто желает доказать, что является личностью, тот развивает кипучую деятельность. Он хочет быть одновременно всюду и делать людям добро — если не всем, то многим. И если у кого-то что-то не ладится, он воспринимает это как личный позор. Причиной всех наших бед как раз и является неумение быть личностью, неспособность быть самим собой безо всякого налёта самолюбования.

Гордость и стыд существовали всегда. Двухтысячный год подвёл человечество к изучению нового качества энергии стыда. Движение жизни от простого к сложному, как никогда прежде, усложнило содержание таких понятий, как уйти в тень, попасть впросак, оказаться в тупике, угодить в трясину, пойти на дно, надломиться. Это влияет на психику и душевное состояние человека гораздо болезненнее, чем несколько веков или десятилетий тому назад, ибо высокий уровень развития нуждается в более достойном обхождении.

Все мы знаем, что добра без худа не бывает — стремясь к чему-то хорошему, человек получает не только хорошее, но и соразмерное ему плохое. Однако каждый, кто стремится к хорошему, надеется на то, что он будет первым исключением из правил и что ему достанется только хорошее. За этим следует стыд, и человек начинает стыдиться. Он стыдится своего стыда, старается это чувство заглушить, искоренить, что порождает безстыдство. Похваляясь своим безстыдством, человек ещё больше усиливает соответствующую энергию. Хваление своим безстыдством, как и стыдливое отношение к нему, рождает жажду мести. Хваление жаждой мести ведёт к действию. Если же человек стыдится жажды мести, то он это желание подавляет как чувство до состояния нечувствительности. Одобрительное отношение к наказанию как к возмездию и хваление этим отношением ведёт к физическому и душевному убийству. Относясь к убийству как к позорному явлению, человек заменяет эту форму наказания на обличение, на разгромную критику. Возвеличивание обличения, оправдывание искоренения зла ведёт к духовной, душевной и физической ущербности, инвалидности. Причём все эти беды происходят от стыда.

Поступок может быть хорошим или плохим. Человек, совершивший хороший либо плохой поступок, никак не становится от этого лучше или хуже. Неверно было бы отождествлять человека с его поступком.

    Если Вы оцениваете человека положительно, это плохо.

Если оцениваете отрицательно, это ещё хуже. Тем самым Вы                                                       его порочите.

Жизнь есть чистота. Любая грязь считается постыдной, и её прячут с глаз долой. Лишь глупец выставляет напоказ либо изливает вовне свои нечистоты. Поэтому его считают плохим.

Жизнь есть свет. Всё тёмное считается постыдным и потому отрицается. Лишь глупец признаётся в собственной темноте, невежестве, неумении смотреть и видеть. Поэтому ему указывают пальцем.

Глупый человек желает набраться ума, а человек умный не желает учиться глупостям. Глупость и ум неспособны ужиться под одной крышей, неспособны трезво признать потребность друг в друге. Поэтому человек держится подобных себе: один тянется к яркому свету, другой — к кромешному мраку. Чем больше в человеке гордость, при помощи которой он скрывает, отрицает, искореняет свой стыд, тем в большей степени жизнь воспринимается им в чёрно-белых тонах. В конечном счёте, устав от жизни, он будет воспринимать всё в сером цвете. Такой человек неспособен разглядеть буйство красок, многогранность явлений, широкий диапазон выбора. Он не расправляет согбенной спины, когда на небе вспыхивает радуга, так как на фоне чистоты жизни его собственная грязь кажется ему ещё более постыдной. 

Будучи рабом, доказывающим, что он не раб, человек, возможно, имеет прямую в физическом смысле осанку, однако, невзирая на это, не ведает счастья. Радуга не радует раба, ибо на душе у него тяжесть из-за своего рабского положения. Раб — не человек, он лишь орудие труда в руках хозяина, машина с более или менее сложным устройством. В итоге он становится рабом самой машины, поскольку неспособен оставаться человеком. Это — его стыд, который он старается скрыть от жизни. Он испытывает гордость, когда ему удаётся выступить против порабощения. Растрачивая себя на борьбу, умный человек не может и помыслить о том, что, освободи он в себе раба, смог бы относиться к себе как к человеку и позволил бы другим людям поступить так же.

Не умея видеть во всём себя, человек не замечает того, что радуга, расцвеченная по-особенному ярко, возникает на небе как украшение на фоне удаляющихся по-особенному тёмных туч. Она появляется вновь и вновь, чтобы поднять у человека настроение и вселить надежду, словно говоря, что нет такой грязи, от которой нельзя было бы очиститься. Сияющее солнце и чёрная туча являются противоположностями. Радуга между ними является символом начисто вымытого неба. Она появляется после того, как дождь сделал своё дело, да так старательно, что теперь солнце может выйти из-за туч. Если дождь и солнце отрицали бы друг друга, делая всё, чтобы друг друга уничтожить, то радуга никогда не появилась бы. Иными словами, если бы не было противоположностей, никогда не проявилась бы и многоцветная красота жизни.

Для человека, выросшего в атмосфере стыда, не существует дневной радуги. Природа позаботилась о таких людях, подарив им ночную радугу — северное сияние. Душевное волнение, которое испытывает человек при виде северного сияния в ночи, подсказывает ему, что и в полной темноте можно увидеть жизнь во всех её красках. Её не скроешь во мраке. Может быть, при созерцании северного сияния у человека рождается чувство, что и он, выросший в страхе стыда, способен быть Человеком, который не слепнет от окружающего мрака и которого окружающая грязь замарать не способна.

Счастье — это умение оставаться Человеком в любой ситуации. 

Жизнь учит, человек учится.

Если учится.

Учится познавать жизнь в себе и себя в жизни.

Когда-нибудь, возможно, и научится.

Одно лишь наличие знаний и их накопление не обеспечивают здоровья.

Здоровье — это что-то иное.

Лишь применение знаний на практике исправляет ошибки и возвращает здоровье.

Это уже нечто новое.

Признавая и высвобождая стрессы, Вы избавляетесь от стрессов.

Вы свободны.

Вы становитесь здоровым и счастливым.

Становитесь Самоценной Личностью, лишенной эгоизма. 



Комментарии (0)
avatar